воскресенье, 13 марта 2011 г.

Банановый пирог-перевёртыш /Banana Tarte Tatin

Наташа, автор блога  Blogging mit Geschmack умеет так хорошо расписать рецепт и разрекламировать, что сразу хочется бежать на кухню и повторить то, что она сделала. Я уже делала шницели  из  её блога, который вошёл в рамки её же проекта "Рецепты из журналов". Проектом она тоже заразила, так что следите.
Потом она выставила рецепт бананового пирога. Рецепт принадлежит Bill Granger, перевела рецепт Любовь, а познакомила меня с рецептом Наташа. Вот так долго шёл ко мне рецепт пирога, с которым я, в свою очередь, хочу поделиться.
Карамельные бока
Ниже я приведу слова из блога Наташи:
Banana Maple Upside-Down Cake from Bill Granger ("Bills Open Kitchen")

Для карамели:
50г сливочного масла
55г коричневого сахара
60мл кленового сиропа

3-4 банана, разрезанных пополам и нарезанных вдоль

Для теста:
100г сливочного масла (заранее вынутого из холодильника)
230г сахара
4 яйца
1 ч.л. натурального ванильного экстракта
155г муки
1 ч.л. разрыхлителя
щепотка соли

- разогрейте духовку до 180 градусов
- для карамели соедините масло, сахар и сироп в сотейнике, варите на среднем огне в течение 10 минут, или пока не растворится полностью сахар и карамель не станет густой золотистого цвета
- вылейте карамель в предварительно смазанную сливочным маслом форму диаметром 23см и разложите поверх бананы
- для теста взбейте масло с сахаром до кремообразного состояния и белого цвета, добавьте яйца по одному, взбивая после каждого яйца, добавьте ваниль
- просейте муку с разрыхлителем и солью и осторожно введите в масляную смесь, аккуратно перемешивая спатулой
- распределите тесто поверх бананов
- поставьте форму на противень, так как карамель может перелиться через край, и поместите противень в духовку на 35 минут или до "сухой палочки"
- выньте из духовки, дайте остыть сначала 5 минут в форме, затем переверните на сервировочное блюдо
- подавайте теплым с ванильным мороженым по желанию

И мои комментарии:
- количество сахара в тесте я, как и Люба, уменьшила до 150г. В карамели его тоже можно спокойно уменьшить  до 30г, так как кленового сиропа больше, чем достаточно, но я в первый раз сделала по указанным пропорциям

- форму я также по совету Любы подготовила следующим образом: сначала при помощи фольги сформировала плотные высокие бортики, а затем на фольгу на дно формы положила еще круг бумаги для выпечки. В результате форма получилась практически чистой)) а вся карамель, имевшая неосторожность просочиться, оказалась в результате впитанной пирогом

- яиц я брала три штуки, так как у меня были довольно крупные

- готовность пирога советую проверять "втыканием в серединку", так как у меня она получилась слегка "несхваченная". Но у меня и форма была диаметром 20см, соответственно пирог получился повыше, из чего следует, разумеется, что время выпекания надо было бы продлить до 40 минут как минимум, а я к сожалению, об этом не подумала. Конечно же это не смертельно, но "кто предупрежден, тот вооружен" ))

- подавала я не с мороженым, а с крем-фрэш, так как пирог уже и так достаточно сладкий, чтобы составлять ему компанию сладким мороженым, а слегка с кислинкой крем-фрэш просто создан для него (или еще как альтернатива взбитые сливки)

Здесь видно, что середина не пропеклась
Так вот, теперь мои комментарии.
Вместо кленового сиропа я использовала мёд, Сахар не стала уменьшать, но тоже использовала только 3 яйца, так как они были крупные. Форма для выпекания -24 см.
Теперь не о самом приятном. Пирог достала из духовки в назначенное время, перeвернула и обнаружила, что дно не пропеклось, там ешё оставалось жидкое тесто.Сначала, я подумала, что это не застывшая карамель, подождала, даже сфотографировала пирог. "Карамель" не хотела застывать, оказывается, это было тесто. Открыв духовку, я обнаружила в ней чёрный противень на дне, который не заметила и ocтавила в ней. Подумала, что он и был причиной не пропёкшегося дна. Поставила пирог обратно в духовку ещё на 10 минут, снова перевернула. К сожалению, там ещё было сырое тесто.В этот момент я  материла всех на свете, включая, Билла, и Любовь и Наташу( очень громко) Девочки, простите, что материла, но очень пирога хотелось, а время было 10.30 вечера.
С третьего раза пирог   схватился и его можно было резать. После первого куска я уже вслух просила прощения у всех, кого успела обматерить. Начала с Наташи, Любы и Билла. 
Подавала с крем фреш

Пирог был БОЖЕСТВЕНЕН, как писала Наташа. Ели мы его с крем-фреш. Из-за того, что я доставала пирог из формы несколько раз, он получился не самым красивым, но какой он был вкусный. На двоих съели половину пирога ( а такое с нами редко  случается) и это в 11 вечера! Заснули довольные жизнью. На обед съели вторую половину. А это рекорд для нашей семьи. Я почему пироги и торты пеку очень редко? Потому что мы не успеваем их съедать. А этот банановый был уничтожен  за несколько часов , с перерывом на сон. 
Буду обязательно повторять, НО! Здесь большое НО! Надо решить то ли со временем, то ли с температурой выпекания, то ли с формой. Форму использовала стеклянную, с  толстым дном. Может стоило печь в тонкой металлической? У кого какие советы? Очень мне пирог понравился и очень хочу повторить, но на этот раз без матов.
Последний кусок

22 комментария:

  1. Натуль, читала, как захватывающий роман))) особенно "ругательный момент" ЛОЛ ))

    То, что в результате все твои нервы были восстановлены, а вкусовые рецепторы вознаграждены, это самое главное)) Но надо довести до ума и неприятные моменты... На мой взгляд, забытый противень очень много тепла у тебя "украл". Более того, он был забыт внизу И форма у тебя еще и "толстодонная" оказалась((

    Мне кажется, что в этой форме все равно печь можно (к тому же и удобно - карамель никуда не убежит)) НО тогда нужно, наверное, увеличивать время выпечки до часа, накрыв сверху фольгой на половине времени примерно, чтобы другая "беда" с подгоревшим "низом-который-сверху" не получилась...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, я тоже думаю, что противень, который я со слепу не заметила, "украл" много. Наверное, это главная причина. Форма хоть и толстодонная, но предназначена для пирогов. В след раз может попробую на полку ниже поставить, о результатах сообщу :)))
    Вкусовые рецепторы ешё как были вознаграждены :))) Спасибо тебе за рецепт

    ОтветитьУдалить
  3. Смешно получилось, но когда чего то не получается, совсем не смешно:)Билл обыкался наверное вместе с девочками :) Наташа прваильно говорит, скорей всего протвинь вор! его материть надо!:) Хороший опыт, у меня как раз один перевертыш в планах ,никогда еще не пекла перевертыши.

    ОтветитьУдалить
  4. Картинка очень аппетитная !

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, какие у тебя баталии с пирогом:))
    Я тоже считаю, как и Наташа, что форму надо накрыть фольгой и увеличить время выпечки. А вообще я уже давно разочаровалась в стеклянных форма. Пользуюсь сейчас только керамическими. А больше всего мне нравится выпекать в силиконовых форма.

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, да не противень материть надо, а пекаря невнимательного :))) Но мы же знаем, плохому танцору туфли жмут :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ну всё, буду теперь пробовать без противня и с фольгой :))) А силиконовые формы у меня в планах. Я просто в этом месяце уже много потратила на кухню :(((

    ОтветитьУдалить
  8. Сейчас бы к чаю я у тебя кусочек утащила!!!Что касается форм, я в стеклянных не разочарована. Даже наоборот. Просто очень сочные пироги, если конечно нет умысла оставить их влажными, в стеклянной форме лучше не печь.

    ОтветитьУдалить
  9. Рафаэлла, я бы сама сейчас кусок этого пирога, но его нет. Зато есть другой банановый и тоже с карамелью. Так и не сфотографировала, уже разрушила, но буду печь снова, чтобы сфотографировать :)))

    ОтветитьУдалить
  10. Ахахаха )) часть про "маты" повеселила )))

    Вот я уверена, что пирог очень вкусный - Наташа плохого не посоветует! но кааааак же я не люблю возиться с тестом )) я безнадежный лентяй, да )))

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, это же не пельмени лепить или тесто для хлеба "рожать" три дня. Где ты тут видишь возиться? Наоборот такой пирог для лентяев, как мы. Так что давай, пеки. И ингредиенты все доступные ( имею ввиду никаких "заморских" не надо). Только меня не матери :))), если не получится

    ОтветитьУдалить
  12. На этой недели пришлось пристроить уйму бананов в уйму выпечки всякой-разной. Подобный банановый Tarte Tatin тоже стоял в планах – на каком-то немецком блоге вычитала, кажется. После такой шикарной презентации двух мнений быть не может – надо будет испечь обязательно. Спасибо за великолепную наглядную агитацию. Выглядит вкусно и красиво, несмотря на дополнительный кухонный инвентарь в духовке.

    ОтветитьУдалить
  13. С формами у меня так же-эппопея:) Керамика бьется, а вот силиконовым я почему-то не доверяю (но это мое личное, ни кого не настраиваю против).Всю выпечку выпекаю в металических формах.

    ОтветитьУдалить
  14. какой аппетитный пирог - банановый татин не пробовала. нравятся мне такие влажно-карамельные вкусности.

    ОтветитьУдалить
  15. Вот теперь еще одна Наташа пирогом соблазняет ;)
    Я подобные штучки обожаю, а вот пеку почему-то не часто...

    Наташа, чудесный пирог вышел! Ну, вы и сами это поняли ;)))
    С противнем и матами повеселила :)))А я думала, я одна такая. Оказывается - нет :)))

    ОтветитьУдалить
  16. Девочки, бегите и пеките пироги! За вкус ручаюсь :)))))))
    Ира, ты тоже вину любишь на других сваливать? :)))У меня однажды тесто на хлеб несколько раз не поднималось, когда у нас гость один был. Уехал- тесто стало подниматься. Я вот думаю то ли его аура, то ли мое нежелание сказалось на тесте. Его я тоже материла.

    ОтветитьУдалить
  17. Mietta, Я банановый татэн тоже впервые сделала :))), когда то надо начинать

    ОтветитьУдалить
  18. Юля, я тоже всё подряд бью. На днях разбила мраморный пестик! А из силикона у меня только крозинка для пароварки, но хочу порпобовать формы для кекса.

    ОтветитьУдалить
  19. Иден,готовьте татэн, потом расскажете как получилось

    ОтветитьУдалить
  20. Натик, я буду ждать твой другой, бананово-карамельный - я при слове "карамель" застываю в трансе))

    Слушай, пестик, еще и мраморный разбить, это ж еще надо постараться! ЛОЛ))

    А у меня большая форма для запекания, стеклянная, пришла в негодность пару дней назад - каким-то образом откололся кусок на ободке внутри, и использовать ее теперь никак нельзя, провела рукой по отколотому месту и сразу кусочек стекла в кожу вонзился.. Так жалко, надо теперь срочно заменить...

    Юль (которая tasty life), а почему силикону не доверяешь? Я тоже хочу знать - может тоже перестану доверять)) Хотя как же маффины из них выпрыгивают - полный восторг просто!..

    ОтветитьУдалить
  21. Обязательно размещу, я ведь тоже к карамели неровно дышу. А разбивать вещи- это у меня врождённый талант, который никто переплюнуть не может. Так что, прежде чем приглашать в гости, сто раз подумайте, а лучше спрячьте все дорогостоящие и дорогие сердцу вещи.

    ОтветитьУдалить
  22. Натуль, у нас тут любителей поразбивать тоже хватает, так что если и ты к ним присоединишься, одним разбитым больше, одним меньше - роли не играет)))
    Я свекрови рецепт распечатала - посмотрю, что у нее получится, если решится делать... Но когда пробовала у меня, ей очень понравилось - оттого и рецепт попросила))

    ОтветитьУдалить

Мне всегда интересно и приятно читать Ваши комментарии. Спасибо!